1.Типичные поломки АКПП Мерседес:
Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить
такой
характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes. Если не экономить на обслуживании,
диагностике и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes будут служить
достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то «убить» АКПП Мерседеса можно очень
быстро.
Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK и 722.6
Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить
такой
характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes. Если не экономить на обслуживании,
диагностике и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes будут служить
достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то «убить» АКПП Мерседеса можно очень
быстро.
Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь
обеспечить
такой
характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes. Если не экономить на обслуживании,
диагностике и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes будут служить
достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то «убить» АКПП Мерседеса можно очень
быстро.
АКПП 722.3 славиться в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную
«недвижимость».
Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по
«популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в
обоих
случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт
гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90 % случаев
заключается
либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с
момента
«рождения» автомобиля.
Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в
первую
очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в
запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже
номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема
приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с
гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В
запущенном
состоянии АКПП не работает вообще либо работает в аварийном режиме.
Mercedes S, E, C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4
С, E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5
АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых безпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е
годы.
Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания.
Первые
симптомы - при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать
вовремя, то
пятая передача перестаёт включается вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших
фрикционов
забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и как следствие выходу её из
строя. На
ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов. В запущенных случаях
нередко
требует замены гидроблок.
Audi A4, A6, A8 < 3.0 литра 1995-2003, Audi Allroad до 2006 и ZF 5HP19 Основные проблемы с АКПП Ауди ZF 5HP19 как,
впрочем, и с большинством других «автоматов» ZF, связаны с неправильным и несвоевременным обслуживанием. На ZF
5HP19 чаще всего проблемы возникают по следующему сценарию: